23.02.2024

Кто поможет казахстанцам решить спор со страховщиком

Досудебное урегулирование страховых споров обсудили на этой неделе казахстанские страховщики, в том числе Номад Иншуранс, столичные судьи, юристы и страховой омбудсмен на круглом столе в городском суде Астаны.

 Европротокол.jpg

Актуальность этой темы объяснялась тем, что с 1 января в законодательстве появилось новшество – в случае возникновения разногласий со страховой компанией клиент обязан обратиться к страховому омбудсмену. Он бесплатно урегулирует споры по всем видам страхования, в которых страхователями выступают физические лица и представители малого бизнеса, все остальные – только в рамках обязательного автострахования. Но есть важное условие – сумма требования по разногласиям между страховщиком и страхователем не должна превышать 10 000 МРП, это порядка 37 миллионов тенге в 2024 году.

Страховой омбудсмен или примиритель, как его еще называют, заслушивает обе стороны спора, изучая документы, проводит бесплатную оценку размера ущерба и выносит решение, которое страховщик обязан исполнить. Срок урегулирования разногласия не более двух месяцев. Если клиент не доволен решением омбудсмена, в таком случае он имеет право обратиться в суд. По данным Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, в 2023 году омбудсмен рассмотрел 2802 обращения и только четыре из них были обжалованы затем в суде.

Институт страхового омбудсмена в Казахстане появился в 2007 году. Это независимая от страховщиков структура. Офис омбудсмена расположен в Алматы, на улице Рыскулбекова, 28/7 (2 этаж). Обращение также можно подать на сайте страхового омбудсмена.

Уважаемый клиент!

Договор будет заключен после поступления оплаты на расчетный счет Страховщика, либо на следующий день после поступления. Дата начала страховой защиты будет следующим днем после заключения договора.
OK

Изменить условия договора

Для изменения условий договора или его расторжения просим Вас подойти в выбранный офис в рабочее время.
При себе необходимо иметь документы, подтверждающие право на изменение условий договора.

Ошибка при обработке запроса

Пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз позже. При возникновении вопросов просим звонить на бесплатный короткий номер 2233 (для всех мобильных РК)
 

Вам отправлено SMS с кодом

Введите код подтверждения

Повторить отправку через 30 сек
Повторить отправку

Вы подтверждаете оформление полиса?

Проверьте, все ли данные добавлены для расчета стоимости, если нет, вернитесь назад.

Расчет производится по этим данным:

Водители
Иван И
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Оплачивайте полис вместе
с коммунальными услугами

Партнерская программа страхования имущества стоимостью 200 тг и 400 тг

ivc Перейти в ИВЦ